Рейтинг форумов Forum-top.ru

все потуги, все жертвы - напрасно плетеной рекой. паки и паки, восставая из могилы, с сокрушающим чаянием избавления, очередным крахом пред всесилием новопроизведенной версии ада, ты истомленно берешь в руки свой - постылый, тягостный, весом клонящий томимую знанием душу к земле - меч - единственный константный соратник. твои цикличные жизни уже не разделить секирой, все слились в одну безбожно потешную ничтожность - бесконечное лимбо в алых тонах. храбрость ли это, рыцарь? или ты немощно слеп и безумен - тени, ужасы обескровленных тел, кровавая морось - что осознание глухо бьется о сталь твоего шлема - сколько ни пытайся, ты послушной марионеткой рождаешь свой гнев вновь и вновь, заперт в этой ловушке разума и чужой игры. бесконечный безнадежный крестовый поход.
crossover

ämbivałence crossover

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ämbivałence crossover » gr@v1tyWall » détruisez-vous


détruisez-vous

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

уничтожьте себя;
https://i.imgur.com/Eaun2Xd.png https://i.imgur.com/uMXmrEW.png https://i.imgur.com/x2GZmtC.png https://i.imgur.com/Ac5J99q.png
modern!les misérables: javert, valjean;


will you stay or will you go the choice is yours it's yes or no, voices whisper in your ear ‘there’s nothing to fear’;

[indent] W A T C H   Y O U R   S T E P
[indent]  [indent] H  E  R  E  '  S    A    M  A  N  !


spare me your judgments and spare me your dreams, 'cause recently mine have been tearing my seams.
i sit alone in this winter clarity which clouds my mind, alone in the wind and the rain you left me.
it's getting dark darling, too dark to see,
and i'm on my knees,
and your faith in shreds, it seems.

р а з б и л о с ь   с е р д ц е   б е л о к у р о й   ф л ё р - д е - л и с ;

https://i.imgur.com/jk8Dqqr.jpg

[nick]Jean Valjean[/nick][status]we live in a society[/status][icon]https://i.imgur.com/bZR3JoY.png[/icon][lz]<div class="ls"><a href="ссылка на анкету">жан вальжан, 34;</a> наложи пару швов на свои запястья, ты знаешь, бывало и хуже — петелька на шее совсем разболталась, давай-ка потуже. </div> <div class="fandom">— les misérables —</div>[/lz]

Отредактировано Kyle Broflovski (17.10.18 00:56)

+4

2

we're gonna dance with him tonight
l o o k s   l i k e   t h e   d e v i l ' s   h e r e   t o   s t a y


это выходит из-под контроля слишком быстро.

кроваво-красным – сочится по улицам багряной рекой, пурпурной пеленой опускается на ночные огни, окрашивает в смесь адских всполохов все, до чего дотрагивается – с нежностью дьявольской, с любовью приставленного к горлу ножа – стелется перед его глазами алой нитью ариадны, сплетается непослушными лабиринтами, что к выходу не ведут априори, что упираются каждым ответвлением в тупик, впивается ему в глотку вернее всех цепей и держит на привязи, как оставляют на коротком поводке пса с бешеным огнем в глазах, как в тусклых казематах приковывают к стене заключенных, без шанса на спасение, без шанса на возможность сбежать; очередной труп, найденный в очередном забытом богом переулке, смотрит на него ненавидяще пустым, мертвым взглядом, и внутри у него закипает холодом обжигающим отвращение, и он отворачивается – как отворачиваются они все, как закрывают глаза в попытке отчаянной не видеть, в надежде тщетной, что пустота перед взором подарит избавление от зияющей, сочащейся кровью раны где-то на уровне места, на котором сердце должно находиться по определению, не вижу зла, не говорю зла – тоном совершенно отсутствующим приказывает убраться с места преступления зевакам, на запах смерти собравшимся с их поистине стервятническим злорадством на лицах, и проводит рукой по мертвенно бледным векам, чтобы взгляда больше этого презрительного не чувствовать тысячей иголок под кожей, чтобы ненавидеть себя чуть меньше хотя бы на долю секунды. как будто что-то от этого измениться способно. иллюзия побега на иллюзии прощения; главное – не смотреть в зеркало, и может быть призрак собственных неудач, преследующий его с завидным упорством гончей собаки, сегодня не будет впиваться когтями в его истерзанную – болящую слишком, наверное, сильно для чего-то несуществующего – душу.

это сводит его с ума;
слово «беспомощность» выгравировано у него на могильном камне красивым шрифтом, и в развороченной могиле проглядываются призрачно лишь остатки его поверженной гордости, перемешанные хаотично с сожалением, с ошибками, с бесконечными промахами; глядя в свое отражение, он стреляет в висок дьяволу, и пистолет снова дает осечку. беспомощность взывает к нему голосом бездны и окутывает его плотным дымом, скрывая от взглядов ненавидящих, взглядов презрительных, взглядов мертвых, и он за это – почти – благодарность какую-то собачью испытывает, пока висит оно тяжелым камнем у него на шее, пока он захлебывается в этой беспросветной смуте, и вода сочится неостановимым потоком в его пробитые легкие, все дело всегда было в воде, так думает, стреляя еще раз на опережение и вслушиваясь с обреченностью дикой в такой знакомый до боли щелчок затвора. пустой. безнадежный.
они убивают с восходом солнца – лучи падают на разбитые мертвые тела, как падает луч прожектора на сцену театра перед кульминацией, и темнота не прячется от света, купается в нем с самовлюбленностью нарцисса, и свет облегает ее любовно и в единое целое сливается, у подножия маяка таятся сотни останков кораблей, тьма под фонарем – что может быть страшнее; петушиный час, ему кажется, название вполне подходящее.

это все, может быть, даже звучало бы поэтично,
так из-под земли на кладбище пробиваются по весне цветы,
так обвивает склоненную голову христа сплетенный из шипов терновый венец.

погоня за тенью всегда увенчана ореолом насмешливости, битва с гидрой не может закончиться ничем иным, кроме провала, дамоклов меч висит устрашающе над царственным престолом, но не может сразить чудовище – произнесенные в подполье слова обладают значимостью гораздо большей, чем королевские приказы.
ничто не выглядит смешнее сбившегося со следу пса,
растерянного,
жалкого,
своих клыков совершенно недостойного.

он слышит эхом от войлоком обитых стен:
« сдайся ».
« опусти руки ».
« мы больше ничего не можем сделать ».

не сегодня.

строго говоря, это нельзя назвать провидением в библейском смысле слова – небеса не разверзаются у него над головой и земля не уходит у него из-под ног, когда на стол перед ним опускается адресованное ему письмо; он поднимает вопросительный взгляд на стоящего перед ним этьена, тот безразлично пожимает плечами в ответ, кто вообще пишет письма в две тысячи восемнадцатом – распечатывая конверт, жавер ожидает найти там как минимум ядовитый порошок, чтобы в лучших традициях британского детектива свалиться замертво прямо на пол участка, да и черт бы с ним. на его похороны все равно придут максимум два человека. он себя – хотя бы здесь – не обманывает.
этого, конечно, не происходит;
он думает  иногда: жаль, впрочем; лучше бы ему сдохнуть прямо тогда, сделать всему миру охуительно огромное одолжение и остаться очередным безымянным трупом, павшим без славы и без лишнего шума, лучше бы закончить наконец с этим всем, чтобы не пришлось позже сидеть в полумраке своей пустой квартиры на окраине париже и не считать секунды, часы, дни до того момента, как в голову снова придет навязчивая идея пустить себе пулю в лоб или сброситься с моста в мутные воды сены, сковав прочно себе руки за спиной и надеясь из последних сил, что никому не покажется благородным кидаться вытаскивать его из воды; он думает – позже – не сейчас – сейчас он только смотрит неосмысленно на оплетающий бумагу красивый почерк, и его имя, выведенное будто наспех на верху листа, внезапно кажется ему совершенно незнакомым.

человек имеет свойство не верить в собственное избавление, а в кормящую руку обычно впивается до крови непривычная к проявлениям доброты ощеренная в смертельном оскале пасть,
его первый – почти инстинктивный – порыв при виде слов «ваше расследование зашло в тупик, а мне бы этого совсем не хотелось» – сжечь полученное, как жгли ведьм во времена инквизиции, развеять пепел по ветру и никогда, никогда больше об этом не вспоминать.
вместо этого он кладет письмо в карман и думает о нем непрекращаемо на протяжении двух дней.

в выборе церкви как места встречи сквозит неприкрытая ирония с долей горькой насмешки;
было бы забавно убить священника в воскресенье.

под высокими сводами он чувствует себя внезапно абсолютно чужим; это выглядит немного как плохая комедия, сыгранная на похоронах в качестве последней злой шутки, это звучит так же фальшиво, как звучала скрипка дешевого оркестра, когда тело его матери опускали в могилу, а на его щеках не было слез, это все – фарс, театральный, отдающий наигранностью с первого же слова в сценарии, и его от происходящего тошнит жутко, и он больше не ощущает, что его жизнь принадлежит только ему – в руках кукловода всегда неуютно, а у марионеток всегда есть чувства, и ложью было бы утверждать обратное, запри это под стражу в кукольном замке и не выпускай, пока чудовище не прогрызет прутья клетки, никому здесь не нужна твоя ебаная трагедия. бог, если задуматься, всегда был тем еще ублюдком; протянутые к тебе руки не несут в себе милосердия, сколько ни убеждай себя в обратном, в его улыбке – отпечаток ненависти, смешанной с любопытством на грани садизма, на его пальцах – кровь милостивых, кровь верующих, кровь достойных и потому же обращенных в прах, дьявол никогда не был обратной стороной медали, потому что у медали никогда не было обратной стороны, и пока церковные стены падают на плечи пастора, погребая молящихся под собой в руинах, он опускается на скамью в этой неестественной пустоте, и алтарь перед ним не имеет для него ровно никакого значения.
это все – непривычно,
это все – откровенно говоря, неспокойно, забито, почти страшно,
он склоняет голову – склоняют голову отправленные на эшафот, и висельники приветствуют его в аду с радостью в глазах и теплом в объятиях холодных рук.

его мать призраком на фантомной оболочке полусгнившего сознания говорит ему что-то о необходимости прощения, и он снова избегает смотреть ей в глаза, и ее прикосновения отдаются адским пламенем в осколках его представлений о правильном, обреченный на заклание агнец оказывается поражен ножом лицемерия, лезвие приятно скользит по коже, не вонзается в сердце, не ранит, и жажда крови звучит настойчиво где-то под ребрами, и голос ее слаще пения любого райского соловья. он мнит себя выше этого;
(он на самом деле ниже)
(он падает падает падает разбивается об острые камни собственных неоправданных надежд)
корабль его тщеславия снова находит на дюну, и пока верующие зачитывают наизусть перед зеркалом заповеди, он для себя имеет лишь одну истину – он недостоин находиться здесь.

нестройным эхом бездны взывают к нему тысячи мертвых и сотни отвергнутых, и в этом хоре он чувствует себя в разы привычнее, чем среди общества живых:
« посмотри на себя ».
« не можешь справиться со своей же работой ».

чего еще, в конце концов, от тебя следовало ожидать.

сигаретный пепел опускается мерно на грязный, затоптанный пол, и в другое время его, возможно, подвергли бы за это анафеме, но они все равно собираются говорить прямо перед иконами о смерти, об убийствах, о глазах пустых и расцветающих на груди кровавых соцветиях, так зачем упускать лишний шанс плюнуть в лицо богу.
он надеется, что эта встреча – чем бы она ни была – окажется хоть немного не бесполезной;
надежда – по большей части – все, что ему остается.

[nick]Javert[/nick][lz]<div class="ls"><a href="ссылка на анкету">жавер, 32;</a> there's something in the water, i do not feel safe, it always feels like torture to be this close. </div> <div class="fandom">— les misérables —</div>[/lz][icon]http://funkyimg.com/i/2LFtS.png[/icon][status]парень президента[/status]

Отредактировано Gabriel Reyes (01.10.18 17:21)

+3

3


it   is   the   step   beyond   the   known   dimensional   universe
it   is   a   journey   into   the   unknown   which
shall   lead   us   ever   c l o s e r   t o   h o m e



жан вальжан, в общем-то, пытается быть хорошим человеком.

когда умирает его мать, это всё ещё кажется ему тем, что делать нужно — пытаться быть кем-то лучше, пытаться быть кем-то правильнее, потому что всё остальное, он думает, не то чтобы второстепенно, но из этого и вытекает; когда умирает его отец — травмы на производстве — он смеётся, — он всё ещё думает: это, по сути, не сложно — ладно — сложно, но он пытается; ему девятнадцать, и жанна обнимает его на похоронах, не слушая монотонной речи священника, и честно старается не плакать, будто бы если сможет сдержать слёзы, то всё окажется не так ужасно, — с этим можно справиться, он решает. жить честно, быть хорошим человеком. вот это всё — прямо по книжкам, как по инструкциям к применению — в наборе не хватает половины деталей, но было бы слишком хорошо, если бы он заметил это вовремя.

жанна берёт его руки в свои — холодные, — шепчет спасибо спасибо спасибо через каждое слово, и ещё — извини через каждое третье, и ещё — мне не стоило бросать тебя, наверное, и что-то в нём замирает в тот момент в желании сказать ей, что без неё и в самом деле было бы проще, что если бы она не выкидывала вот это дерьмо, всё было бы проще, если бы она хоть раз на него посмотрела, было бы проще; что-то замирает в нём в желании ей прямо сейчас всё и высказать, но он одёргивает сам себя — с мыслью, что он милосерден, с мыслью, что он добр.

он не может так поступить с ней.
это будет жестоко, а он, конечно, не жесток.

намерения всегда берутся в расчёт — где-то в небесной канцелярии ему, может быть, всё-таки зачтётся, и на его могиле всё-таки выведут гельветикой хотел как лучше; где-то в небесной канцелярии ему, возможно, напомнят, что он пытался — вальжан, в общем-то, пытается действительно, поэтому это честно; он решает: если не пытаться, то какой вообще смысл.

с этим можно жить.
в общем и целом.

ему это удаётся почти тридцать лет — всем однажды воздастся, и за то, что терпишь, сжимая зубы, тоже; жанна однажды обязательно поймёт, что он для неё делал всё это время, и она закатывает рукава блузки нежного персикового цвета, тянется пальцами к уголкам подведённых глаз — смеётся нервно и просит его посидеть с детьми сегодня снова. он думает: он устал делать для неё всё. в самом деле. он думает: у него были планы на этот вечер, и на предыдущий, и на все остальные тоже. он говорит ей, улыбаясь и представляя себя милосердным: конечно, — она сжимает его руки снова и смеётся, поправляя растрёпанные неряшливо ( нет, на самом деле; она потратила час, чтобы они так выглядели; ) волосы.

он думает мало, когда в его руках оказывается нож. всё работает не на инстинктах даже — он наблюдает за собой, как из зеркала, но полная картина всё равно будто где-то за рамой; жанна, прячущая лицо в худых ладонях, её дочери, не решающиеся поднять на него глаза, её шипение и вскрик, когда он случайно касается её локтя — всё мешается совершенно, в его намерения входит поговорить только и со всем разобраться, может быть, заставить этого человека уйти из дома хотя бы на какое-то время, может быть, забрать отсюда жанну. он не думает, что дело дойдёт до большего.

пока тяжёлое тело падает на кафельный пол с грохотом, у него дрожат руки.
нож падает примерно там же.

жанна навещает его после, конечно, и он думает как-то не мстительно, но близко: было бы странно, если бы она этого не делала, — он думает как-то отстранённо: он сделал это ради неё. не из-за, конечно, но ради — это значит что-то. она выглядит усталой и похудевшей — мешки под глазами, морщины на лбу, заметные раньше времени, руки, спрятанные за спиной, волосы - тусклыми прядями по тощим плечам. сжимает губы в полоску, выдыхает, отводя взгляд в сторону, шепчет словно, глядя куда-то в стену, и понимание настигает его через мутное стекло переговорной — она прощается с ним так же, как если бы письмом передала извинение.

это почему-то выбивает из его лёгких воздух вместе с последними остатками его уверенности в собственной значимости. она говорит, конечно:

[indent] — это тяжело, жан, - её голос не дрожит, и было бы странно, наверное, будь это как-то иначе; её голос не дрожит, но в целом ничего не выражает, и ему приходит в голову, чтобы было бы в разы проще, если бы она плакала. это всё уже дело решённое. — он был хорошим человеком.

ему хочется рассмеяться, потому что он, конечно, не был. нельзя кого-то избивать до полусмерти, а потом оказываться хорошим человеком, сколько бы денег ты ни оставлял потом у зеркала в прихожей и как долго бы в итоге не извинялся, но это прозвучит, должно быть, сейчас не к месту, и как бы это ни прозвучало, она его всё равно не услышит; он говорит - в итоге - на выдохе тоже:

[indent] — он бы убил тебя.

жанна вздыхает.
она смотрит на него — не зло даже, но как-то холодно и устало. как смотрела бы, должно быть, их мать, если бы не умерла десять с лишним лет назад. не улыбается; как что-то очевидное и чужими губами сказанное:

[indent] — мы этого теперь не узнаем, правда?

его не прошибает током и грустная музыка не начинает играть на фоне, и его не пробивает дрожью, и мир не рушится перед глазами или вокруг него, но что-то внутри ломается определённо - с тем же звуком, с каким разбиваются чашки или трещат под ногами смятые тяжёлой подошвой кости. примерно так же, как рассыпаются мёртвые листья.

она говорит ему — ставит его перед фактом, даже не пытаясь объясниться, смотрит куда-то в сторону:

[indent] — не пытайся со мной связаться больше, пожалуйста.

слова не отдаются в его голове эхом; он вообще не уверен, что слышит правильно - просто смотрит на неё, распахнув глаза и не решаясь спросить что-то или добавить. не успевает кивнуть даже - она поднимается с места, не закончив до конца собственной фразы; самый важный человек в его жизни так и уходит, не поднимая на него глаз, и это оказывается больнее, чем он ожидал.

больнее, чем каждый раз до этого.
ему больнее должно быть.

первое, о чём он жалеет, оказавшись снова в камере - он так и не засмеялся в итоге. ему бы стоило - поводов для смеха у него, судя по всему, в ближайшее время будет до обидного мало. держит перед лицом собственные руки - смотрит на дрожащие пальцы пристально, прежде чем опустить ладонь на жёсткий матрас и закрыть глаза - устало.

разумеется, так и выходит.

[indent]  [indent] [indent]  * * *

он проходит мимо церкви — в третий раз за день. думает, что зайти, может быть, всё же будет хорошей идеей, но решает — вряд ли, - если у бога и есть время выслушивать чужие молитвы, то едва ли у убийц ещё остались места в начале очереди. он помнит священника, посещавшего тюрьму строго раз в месяц — разговоры о том, что каждая душа достойна спасения; разговоры о том, что бог прощает, потому что любит; он думает: здорово, конечно, только в жизни ему это едва ли поможет. толку от бога, когда над твоей головой заносят кухонный тесак, оказывается на удивление не слишком много; толку от бога, когда от тебя отворачивается единственный значимый человек в твоей жизни, в общем-то, ещё меньше.

бог оказывается бесполезен - во всяком случае, для него лично, - и жан вальжан, в общем-то, пытается быть хорошим человеком, пока не решает: у жана вальжана с этим определённо ничего не выйдет. он уже убил одного хорошего человека - таким не выпадает в жизни шанс дважды. на таких ставят крест сразу - этот бракованный, с этим вряд ли что-то получится.

он уже убил одного хорошего человека.
убить одного плохого оказывается ещё проще.

[indent]  [indent] [indent]  * * *

всё случается, разумеется, само собой.
как сказали бы люди чуть более верующие — по воле божьей.

буквально. он, в общем-то, не рассчитывает наткнуться на убийство в процессе, оставляя грузовик возле одного из домов прямо за церковью. пара человек с красными платками в нагрудных карманах; приглушённые крики, пара ударов - один из них зажимает третьему рот рукой, другой стоит рядом, тяжело глотая воздух и уставив взгляд на пистолет в собственных руках - впервые, должно быть. забавно.

он думает, вцепившись в перила, спускаясь по лестнице у чёрного входа: у него, где-то в теории, прямо сейчас есть все шансы просто запомнить их лица и описать потом полиции. даже если они его заметят, будет, скорее всего, поздно, и в погоню они не кинутся - бессмысленно. от парня с пистолетом толку будет мало в любом случае. он думает: в общем и целом, абсолютно ничего не мешает ему прямо сейчас просто уйти и сделать вид, что этого никогда не происходило.

вальжан прячет руки в карманы бежевых брюк и думает: боже правый. в паре шагах от церкви. господь вряд ли будет в восторге от подобного. говорит в итоге, прерывая собственным голосом приглушённую ругань и возню:

[indent] — господа.

первый человек роняет труп - голова бьётся о камень с глухим стуком. что-то трещит. со стороны это выглядит почти забавно.

дьявола, говорят, нет, но это всё, конечно - чистейшая ложь, им самим же придуманная; кто-то отравил воды сены пару столетий назад - на дне её трупов, должно быть, не меньше, чем в катакомбах под парижем со времён смерти славного идиота-людовика и покатившейся по деревянным доскам головы марии-антуанетты. дьявол, разумеется, существует - вальжан уверен, что он прямо сейчас стоит за его спиной и сжимает его плечо ободряюще и смотрит ему в глаза, и тянется за пистолетом на поясе, и сжимает растерянно ткань на безнадёжно испорченной рубашке у не успевшего ещё остыть трупа.

дьявола всегда так много. понятия не имеешь обычно, что с ним делать. вальжан улыбается ему, как улыбаются старому другу, с которым давно не виделись - с теплотой из общих воспоминаний и абсолютно фальшиво:

[indent] — вам, кажется, пригодилась бы пара свободных рук прямо сейчас.

они смотрят на него - растерянно, - и ситуация кажется ему комичной, так что он смеётся - тихо и едва заметно, кивая в сторону и пользуясь тем, что они понятия не имеют, что им сейчас делать, и не смогут придумать ничего толкового ещё секунд пятнадцать точно. добавляет:

[indent] — и свободный грузовик.

всё случается, разумеется, само собой. что-то в воде, должно быть, заставляет их вытворять отвратительные вещи - в тишине в основном и разве что с парой совсем глупых вопросов, промелькнувших случайно. тот, что помладше, чертыхается себе под нос, но в остальном молчит почти всю дорогу - почти всё время.

в шесть рук они справляются однозначно быстрее.

они спрашивают — потом, когда остаются втроём на пирсе, когда справляться уже, в сущности, не с чем - то, что от того человека осталось, теперь пойдёт разве что на корм рыбам, и вальжан думает с сожалением, что он так и не узнал его имени, но решает - значит, было не столько важно. один из них протягивает ему сигарету, и он послушно прикуривает, хотя, в общем-то, не курил уже лет шесть точно — начать хотелось страшно, и он с трудом понимает сейчас, что его всё это время удерживало.

умирать от рака, если подумать, в культуре как-то не принято. люди высокие по традиции сходят с ума — метафора туберкулёза умерла в сорок третьем году вместе с изобретением стрептомицина.

они спрашивают его имя — только сейчас, как будто он только сейчас в их глазах стал человеком. это значит, он думает, что они не собираются его убивать — пока что. с одним он справится точно, двое могут стать проблемой, но никто из них в итоге так и не двигается — он смотрит на сигарету в собственных пальцах, и его руки не дрожат, и он находит это забавным — прямо-таки до ужаса.

[indent] — жак, — он говорит, усмехаясь. — мадлен.

они кивают, протягивая ему грубые ладони в перчатках — по очереди. он смотрит на холодные воды сены, в которых отражается только небо, и грязь, и мусор, и думает, в самом деле, он пожимает им руки, должно быть, кто-то отравил воду, пока они спали.

не иначе.

[indent]  [indent] [indent]  * * *

офицера, назначенного на дело, зовут жавер. он узнаёт случайно: подслушивает на улицах, вычитывает между строк в новостях, слышит в разговорах о монпарнасе — трупов стало слишком много, но с этим, дюпон пожимает плечами, едва ли можно что-то поделать. вальжан соглашается с ним - в самом деле, мало что, - и интересуется, где здесь можно купить пару конвертов с марками. дюпон смотрит на него пристально, удивляется, но машет рукой только - мадлен улыбается ему легкомысленно, говорит, что с письмами оно всегда выходит ближе и словно значимее, и дюпон, смеясь, называет его сентиментальным, но никак не комментирует это больше.

он узнаёт случайно, слышит от кого-то из многочисленных знакомых, которым пожимает руки где-нибудь посреди ночи между улицами баноле и орто, что жанна вышла замуж за священника-англичанина и уехала из страны. решает: так, в самом деле, будет лучше, но думает — забавно всё-таки. вышла замуж за священника.
мысль приходит в голову сама собой - было бы странно, выбери он в качестве места встречи что-нибудь другое.

офицера, назначенного на дело, зовут жавер. вальжан находит это до безобразного смешным — у провидения, этой сволочи, настолько сомнительное чувство юмора, что в пору бы задуматься.

как сказали бы люди чуть более верующие — по воле божьей.

[indent] — офицер.

собственный голос нелепым эхом разносится по пустой церкви под стук шагов по чудом не прогнившему полу, пока свет разбивается о цветные витражи под крышей; алтарь впереди выглядит одиноко и совсем не к месту — здесь как будто собираются, чтобы говорить только о смерти, - святой георг всегда будет вонзать перед собой копьё, чем бы это всё в итоге ни закончилось и как бы ни начиналось, - а толку-то, он думает, щурясь. толку-то, в самом деле.

[indent] — по правде говоря, не думал, что вы придёте.

он не берёт с собой пистолет - эта самонадеянность может стоить ему в итоге жизни, но он усмехается мысли - едва ли; ситуация выйдет слишком забавная, если его пристрелят в церкви. прав в итоге оказывается тот, кто страдал больше - чужую веру принято оценивать по странным критериям, и бог, вроде как, страдал тоже, но на чаше весов всё учитывается в итоге с переменным успехом.

[indent] — приятно видеть, что я ошибался.

он останавливается - в паре шагов, он останавливается - смотрит с любопытством совершенно искренним, прячет руки в карманы бежевых брюк - ему почему-то нравятся светлые костюмы, - это, должно быть, тоже из разряда символичного, но у бодлера всё на этом и заканчивалось обычно - на утерянных в толпе незнакомых лицах, - и этим же ограничивалось.

в конечном итоге он решает: богу его судьба безразлична.
в конечном итоге он решает: бог не жесток. такое создание жестоким по определению быть не может. он решает: бог не смеётся над ним, потому что бог должен быть выше этого — выше смеха над чужими могилами, выше скуки собственных творений, выше усталости.

[indent] — не уверен, уместно ли будет в этой ситуации пожимать руки.

будет грустно, если всё это закончится смертью - как-то в общей картине мира, - должно быть, - но если бы бог чувствовал, это потеряло бы всякий смысл. вальжан улыбается, как улыбаются лицам из прошлого, о которых не вспоминают в другие дни, - мелькнувшим едва ли надолго, но навсегда там оставшимся. так и замирает в проходе между рядами, склоняя к плечу голову.

добавляет, подумав - голосом, он надеется, искренним:

[indent] — я хочу помочь вам.

скашивает взгляд на человека, сидящего на скамье перед ним - неестественно прямая спина, напряжённые плечи. думает к чему-то: его руки не дрожат больше.

он находит это забавным.
прямо-таки — до ужаса.
[nick]Jean Valjean[/nick][status]we live in a society[/status][icon]https://i.imgur.com/bZR3JoY.png[/icon][lz]<div class="ls"><a href="ссылка на анкету">жан вальжан, 34;</a> наложи пару швов на свои запястья, ты знаешь, бывало и хуже — петелька на шее совсем разболталась, давай-ка потуже. </div> <div class="fandom">— les misérables —</div>[/lz]

+3


Вы здесь » ämbivałence crossover » gr@v1tyWall » détruisez-vous


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно